Натуральная косметика

Косметика для женщины во все времена была очень важным атрибутом для поддержания красоты. Когда впервые появились первые косметические средства, сказать не может никто, скорее всего, она появилась одновременно с человеком разумным.
Точкой отсчета, условно, можно считать доисторические времена, когда первобытные женщины намазывались салом и жиром, использовали различные натуральные красители не только для того, чтобы защитить кожу от воздействий окружающей среды, но и затем, чтобы привлечь к себе внимание и выразить племенную принадлежность.
По истечении времени женщины начали использоваться косметику не только для украшения, но и в качестве оздоровительного и лечебного средства, и научились с ее помощью скрывать изъяны внешности и подчеркивать природную красоту.

С уверенностью можно сказать, что сегодня без косметики не может обойтись ни одна современная женщина. Производители предлагают множество косметических средств, как для ежедневного использования, так и определенного нацеленного действия, способствующих оздоровлению кожи.
Косметика для женщин сегодня предлагается в большом ассортименте различными фирмами-производителями, трудно не запутаться. Важно правильно выбирать косметику, чтобы она способствовала сохранению Вашей молодости и красоты, а не наносила бы вред здоровью и не приводила к преждевременному старению кожи.

Рассмотрим основные типы косметических средств 

Mass market 

Это дешевая косметика, которая выпускается огромными партиями. Очень токсична благодаря входящим в нее ингредиентам. В данной косметике, несмотря на впечатляющую рекламу, отсутствуют полезные для кожи натуральные экстракты лекарственных растений. Ее основа - это продукты нефтехимии, которые постепенно превращают нашу молодую здоровую кожу в руины. У данной косметики достаточно длительный срок хранения. Это обусловлено наличием в ее составе тяжелых, токсичных консервантов, производных формалина, таких как нипазол и параформ. Эта категория косметических средств - чемпион среди провокаторов различных дефектов и заболеваний кожи: дерматиты, отеки, язвы, гипо- или гиперпигментации, себореи, и многие другие.
Для продвижения продукции на рынок обычно используется агрессивная реклама, где все средства достижения цели хороши.
При производстве данной косметики используют метод растворения, то есть растительное сырье низкого качества заливают производными нипазола или параформа, после определенного времени воздействия состав фильтруется и добавляется к комбинации дополнительных компонентов данного косметического средства.

Доход от реализации данной косметики делится следующим образом:
  • 70% на впечатляющую рекламу с известными людьми. 
  • 20% на броскую упаковку. 
  • 10% на само производство этого "чуда".
Основные представители: Nivea, Garnier, Eveline, Lumene, Чёрный жемчуг, Adidas, Gillette, Green Mama, Maybelline, Rimmel, Sally Hansen и прочее.

Что касается сетевой косметики Avon, Oriflame, Yves Rocher, Faberlic и пр., то данные марки официально относят к классу масс-маркета. И отличаются лишь способом распространения.

Middle market

Это косметика среднего класса, поэтому качество продукции несоизмеримо выше, по сравнению с продукцией категории mass market. В составе данной косметики наблюдается наличие натуральных экстрактов лекарственных растений, в среднем от 30 до 60%. Состав данной продукции нетоксичен, консерванты получают из растительного сырья, но до состояния консерванта доводят химическим путем.

Косметика этого класса не должна быть сборной, то есть содержать фрагменты различных косметических линий разных фирм-производителей. Вообще, в целях собственной безопасности, лучше все, что необходимо для ухода за кожей лица, тела и волос, приобретать одной косметической линии. Это легко объяснить: в одной линии экстракты лекарственных растений гармонично взаимодополняют друг друга и обеспечивают хороший результат. А если взять, к примеру, крем одной марки, а тоник другой, то может возникнуть специфическая химическая реакция из-за несовместимости компонентов. Ведь ученые не зря создают полноценную косметическую линию, в которой все экстракты сочетаемы! 

Также необходимо узнать, какая страна-производитель данной продукции. Это для того, чтобы не купить лицензионную продукцию. Почему? При производстве товара по лицензии невозможно проследить, на сколько процентов этот продукт соответствует оригиналу. Упаковка может быть 1:1, а вот содержание может сильно отличаться, так как многие партнеры известных фирм, желая сэкономить, заменяют в выпускаемой ими продукции самые дорогостоящие компоненты на более дешевые. В надежде на то, что один лишь логотип известной фирмы уже обеспечит им хороший товарооборот. Зачастую так и происходит: люди, увидев многообещающую рекламу, покупают чудо-крем в надежде на осуществление того, что им пообещали с экрана телевизора, но как показывает статистика - надежду сменяет разочарование.

Основные представители: Loreal, Bourjois, Revlon, Clinique, Nouba, Pupa, IsaDora, Biotherm и прочее.

Lux

Косметикой этого класса могут себе позволить пользоваться небольшой % жителей России из-за ее высокой стоимости. Эта косметика в нашу страну привозится под заказ и вообще выпускается небольшими партиями.
Что касается самой косметики, то она достойна внимания, так как содержит 70-80% натуральных экстрактов лекарственных растений. Растительное сырье самого высокого качества, селективное, при его выращивании не применялись синтетические удобрения. Экстракт получают путем холодной выжимки, то есть под воздействием низких температур. Благодаря чему полностью сохраняется природный состав биокомпонентов растения.
При производстве косметических средств этого класса используют интерактивные энзимные технологии, посредством чего данная косметика может значительно улучшить внешний вид кожи и решить целый ряд эстетических проблем.

Данная косметика не имеет эффекта быстрого старения кожи после отмены (привыкание отсутствует) и имеет высокий процент гипоаллергенности. Многие Дома Высокой Моды имеют собственное производство косметических средств, отсюда ультрамодный дизайн упаковки, хрустальное стекло, фарфор высшего качества, дорогой керамопластик. Поэтому даже по внешнему виду можно отличить оригинал от фальсификата.

Основные представители: Chanel, Christian Dior, Clarins, Azzaro, Estee Lauder, Helena Rubinstein, Hugo Boss, Kenzo, YSL и прочее.

Профессиональная косметика

Косметические средств этого класса предназначены для профессионального использования в салонах красоты. А концепция этой сферы услуг следующая: привязка клиента к салону. 
Эта цель достигается следующим образом: Клиент приходит в салон крайне недовольный своим внешним видом. Поэтому за 1,5-2 ч необходимо сделать клиенту "новое лицо". С точки зрения нашей физиологии и здравого смысла это нереально, но для фирм-производителей косметических средств этого класса и невозможное возможно.

Такой быстрый визуальный эффект достигается посредством наличия в составе этой косметики тяжелых, быстродействующих фармакомпонентов. Да, эта косметика действует буквально на глазах, но также быстро проходит и впечатляющий эффект. Можно, как пример, привести такую ситуацию: у человека заболела голова, и он выпил таблетку "Анальгина", через 15 минут голова болеть перестала. Но это не значит, что за 15 минут восстановилось кровообращение головного мозга, улучшилось состояние сосудов и печени. Нет, конечно, и голова опять будет болеть, до тех пор, пока не устранят первопричину этого явления. Такая же ситуация и с кожей. Косметика этой категории обладает эффектом привыкания, то есть при отмене кожа быстро стареет и возникает множество сопутствующих проблем. Эта косметика не имеет эффекта длительного положительного воздействия на кожу, потому что это противоречит самой системе этой сферы услуг. Никому не надо, чтобы клиент болтался непонятно где месяцами.

Реального прогресса нет, пока делают процедуры - все отлично, перестали - внешние данные уже не впечатляют. У кого есть желание постоянно выступать в роли дойной коровы может отдать предпочтение этому направлению. Каждый сам делает свой выбор, только, кроме эмоций и секундного "Хочу!", стоит подумать о последствиях таких экспериментов в будущем. Или кто-то хочет кому-то понравиться только на несколько часов?

Основные представители: Decleor, Academie, Guam, Payot, Christina, Lacrima, Wella, Kerastase, Orly, Mavala и прочее.

Космецевтика 

Космецевтика имеет три направления:
  1. Космецевтика I уровня 
  2. Космецевтика II уровня
  3. Космецевтика III уровня 
Косметические средства этого класса способны оказать не только улучшение состояния кожи на уровне эстетики, а работают на клеточном уровне (Космецевтика II уровня и III уровней), оказывая терапевтический эффект.

Космецевтика I уровня 

Наша кожа состоит из 3-х слоев: эпидермис, дерма и гиподерма. Косметические средства Космецевтики I уровня работает только в 5-ти слоях эпидермиса до базальной мембраны, а значит убрать проблемы, место локализации которых находится в дерме, ей не под силу. Эти косметические средства не пройдут (из-за большой молекулярной массы компонентов, она должна быть не больше 5 000 ед., а они в среднем имеют 200 000 ед.) через базальную мембрану, так как их масса в 40 раз больше.
К тому же состав косметических средств умиления не вызывает, так как содержит полный спектр последних достижений фарминдустрии, а "натуральность" компонентов не более чем модная фишка.

Эта косметика продается исключительно в аптеках: Vichy, Phyto, Lierac, Ureage, Phytopharm, Pharmcosmetic, Solar, Green line и прочее.

Космецевтика II уровня 

Эти косметические средства работают на уровне органики, то есть способны оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в организме это работа на клеточном уровне.

Они абсолютно безопасны при применении, так как не содержат токсичных и опасных для кожи и организма веществ, гипоаллергенность этой продукции составляет 97-98%.

Косметика имеет натуральные биоактивные компоненты, полученные посредством высоких технологий и последних научных разработок в области нутрициологии. Вся продукция прошла серьезные клинические испытания и разрешена к применению людям, имеющим такие серьезные диагнозы, как: псориаз, нейродермит, экзема и т.д.

Эта косметика не имеет эффекта быстрого старения кожи при отмене (отсутствует эффект привыкания).

Эта косметика имеет эффект длительного, положительного воздействия на кожу, то есть достигнутый результат держится достаточно длительное время без применения косметических средств этого формата, так как она работает в 5-ти слоях эпидермиса и в 2-х слоях дермы до гиподермы.

Основные марки: Irwin Naturals, Neways, RBC.

Космецевтика III уровня

Эти косметические средства работают в эпидермисе, дерме и гиподерме. Обладают всеми качествами и достоинствами косметических средств формата космецевтика II уровня, но способны на более эффективное и глубокое воздействие на слои кожи.
Это достаточно революционное достижение ученых-косметологов стало доступным широкой массе потребителей в 2004 году. У нее высокая стоимость и продолжаются клинические испытания с контрольной группой добровольцев.

Основные марки: Cefine, Menard, Kanebo, Shiseido, Is Clinical.

Аптечная косметика

Примерно в той же ценовой категории находится так называемая аптечная косметика. Определимся с терминологией: термин "аптечная косметика" не совсем точен. То, о чем мы с вами говорим, специалисты называют скорее "дерматокосметикой" или областью "космецевтики". Это косметические марки, которые продаются только в аптеках и больше нигде, что связано с их спецификой (повышенными требованиями к безопасности, наличием средств для ухода за кожей с дерматологическими проблемами и патологиями, оригинальными составами). Как правило, дерматокосметика производится фармацевтическими лабораториями, располагающими передовыми технологиями и собственной исследовательской базой. И производители такой косметики обещают при ее использовании определенный лечебный эффект.
Но в России такой разновидности косметики, как "лечебная", или "аптечная", законодательно не существует. Это значит, что вся косметика, производимая в России и ввозимая извне, проходит проверку только на безопасность. Подтверждения активности, действенности, эффективности косметики используемые методы сертификации не дают. И названия "аптечная косметика" не являются официальными и указывают или на выбор производителем основного канала распространения продукции, или маркетинговым ходом — попыткой выделиться среди конкурентов, или косвенно свидетельствуют о повышенной концентрации в средствах активных ингредиентов. А использовать такую "активную" косметику надо крайне аккуратно.

Компоненты, наличие которых говорит о том, что косметика качественная, нетоксичная и безопасная:

Тридецилстеарат (Trydecil stearate) - эмульгатор - "Вода-в-масле" - нещелочное моющее активное вещество тенсид.
Тридецилтримеллитат (Trydecil trimellitate) - производное меллитовой кислоты, пластификатор. Нещелочное моющее вещество мягкого действия.
Глицерилстеарат (Glyceryl stearat) - эмульгатор "Вода-в-масле" - мягчитель, сгущающее и распределяющее вещество, сформированное из растительного глицерина и натуральной стеариновой кислоты добываемой из масла и коры каскариллы.
Orbignya cohune - кохуновое масло.
Glycine soja - соевое масло.
Токоферол - витамин Е.
Бета-каротин - провитамин А.
Аллантоин - экстракт из корня окопника лекарственного.
Гиалуроновая кислота - самый мощный и многофункциональный в природе увлажнитель.
Диметикон - увлажнитель, кондиционирует кожу.
Аденозинтрифосфат - выполняет роль универсального аккумулятора и переносчика энергии.
Симетикон в составе косметических средств препятствует образованию пены.
Сквален - насыщенный углеводород, получаемый из плодов оливок или жира акулы.
Токофериллинолеат - кондиционер, увлажнитель, консервант.
Дипальмитат пиридоксина - витамин В6 (антидерматитный).
Пальмитат ретинола - витамин А.
Октилметоксициннамат - ультрафиолетовый фильтр, увлажнитель.
Бензофенон-3 или Эскалол 577 - ультрафиолетовый фильтр, предохраняет волосы и кожу от воздействия солнечных лучей.
Двуокись кремния  - физический фильтр.
Бутиленгликоль - увлажнитель, эмульгатор.
CreapaTPEG-ЮО - эмульгатор "Масло-в-воде".
Бисаболол - основной активный компонент ромашки.
Парабены относятся к производным парабеновой кислоты, используются в виде метилового, пропилового и бутилового производных. Парабены используются как консерванты, предохраняющие косметические продукты от бактериального разложения. Считаются достаточно щадящими консервантами.
Коллоидное серебро.
Масло чайного дерева.
Прополис.
В Потребительской компании "Премиум" представлена косметическая линия российской компании "Венец Сибири". По классификации позиции находятся между Middle market и Lux. Косметика содержит 30-80% натуральных экстрактов лекарственных растений. Упаковка сделана из качественных материалов, обеспечивающих правильное хранение, но не супердорогостоящих (хрустальное стекло, фарфор высшего качества, дорогой керамопластик, стразы и прочее), благодаря чему она доступна большему количеству потребителей.

Говоря о косметике "Венец Сибири" следует отметить, что компания-производитель отдает предпочтение экстрактам дикоросов единственного в своем роде Сибирского биоценоза с особыми условиями произрастания растений. Высокие годичные колебания температур, суровые зимы вызвали у сибирских растений необходимость накапливать высокие концентрации активных соединений при высоком их разнообразии. Высокое видовое разнообразие флоры и фауны Сибири позволяет создавать уникальные по сложности и спектру активностей комбинации экстрактов.

Однако как сохранить такой косметический продукт?
Тут можно отметить несколько принципиальных моментов:
  • Качественная переработка (экстракция), с соблюдением норм безопасности, позволяет получить косметические ингредиенты свободные от микробиологического загрязнения.
  • Существует достаточно большое количество бактерицидных и фунгицидных веществ природного происхождения, таких как экстракты хвойных деревьев, эфирные масла (чайное дерево, розмарин), компоненты сибирских ягод (брусника, клюква, рябина).
  • Дополнительную роль в сохранении косметического средства играет коллоидное серебро, используемого также в качестве консерванта.
  • Для защиты от окисления (прогоркания) кремов используются растительные масла с высоким содержанием антиокислителей (антиоксидантов), например масло зародышей пшеницы, содержащее витамин Е.
  • Не менее важна расфасовка в чистых, близких к стерильным условиях, что достигается периодическим кварцеванием производственных помещений, влажная уборка с антисептической обработкой.
Все это, наряду с высочайшей культурой производства, с соблюдением санитарных правил и норм антисептики позволяет получать исходно чистый продукт устойчивый к воздействию бактерий и грибов.
Хранение готовой продукции также способствует ее сохранению: в темном, прохладном помещении.

Качественная природная (натуральная) косметика - это целая система, можно даже сказать идеология, с неукоснительным соблюдением современных требований на каждом из этапов: получение сырья – производство – фасовка – хранение.

На данном этапе в ПК "Премиум" представлены три косметические линии - "Энергия Севера", "Сахара" и "Грибная - Долголетие".


Растения пустыни за миллионы лет не просто приспособились выживать в таких губительных условиях, они научились собирать и очень долго сохранять живительную влагу. При получении воды у растений запускаются процессы жизнедеятельности, которые по скорости во много раз превышают привычный ход событий. Растениям нужно за несколько часов насладиться жизнью и остатки воды сохранить надолго, может быть еще на несколько месяцев.

У баобаба после дождя в течение нескольких часов распускаются листья.
У афганского дерева на следующее утро образуется до 7 новых побегов.
Бамбук растет с такой скоростью, что слышно, как распускаются листья.
На цветах арахиса третьего уровня, которые расцветают глубоко под землей, прямо в песке, после дождя образуется грибница, которая впитывает в себя всю окрестную влагу.
На поверхности "ледяной травы" образуется тонкая пленка из прозрачного воска, похожего на льдинки, которая не позволяет воде испаряться, "живые камни" образуют на кончиках листьев кристаллы оксалата натрия, способные отражать и рассеивать солнечный свет.

Эти и другие феноменальные способности растений пустыни использованы при создании косметической серии "Exotic Line Sahara", которая включает в себя полный набор косметических средств по уходу за кожей лица, тела и бюста.


Все растения, выросшие в условиях Крайнего Севера, являются образцами безупречной экологической чистоты и повышенной жизнестойкости. Экстракты данных растений применяются северными народами в лечебных и профилактических целях.

В морошке содержится в 4 раза больше витаминов, чем во всех известных цитрусовых, а по содержания каротина она превосходит морковь.
Лофант, как и женьшень, обладает уникальной возможностью предотвращать старение всего организма, выводит радионуклиды, вредные вещества и шлаки, накапливающиеся в организме.
Ирис является источником органических кислот, дубильных веществ, аскорбиновой кислоты.
Подснежник арктический обладает сильными бактерицидными и фунгицидными свойствами.
Из ягеля выделяют усниновую кислоту, которую используют в качестве сильнейшего антибиотика.

Полезные свойства северных растений позволили ученым-биотехнологам создать эффективные комплексы для применения в косметике.



Фитоаминный грибной альянс содержит максимальный набор биологически-активных компонентов. Наряду с экстрактом мухомора, протеинами белого гриба, настоем шампиньона, масленичным комплексом рыжиков и маслят, экстрактом полыни и мимозы, гидролизатом крапивы в него входит полный набор незаменимых аминокислот: изолейцин, лейцин, лизин, метионин, фенилаланин, треонин, триптофан и валин, а также антиоксиданты: витамин Е и эфирное масло розмарина.

Что использовать для поддержания своей красоты - каждый выбирает сам, важно при этом просто задуматься - ведь лицо у нас одно! Его невозможно снять, постирать, погладить и одеть обратно! Красота - это труд! Важно, чтобы этот труд был безопасным и результативным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий